Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Зачеты и контрольные работы


Зачеты по русскому язык 9 класс

Materials is prepared...Зачёт по русскому языку для 9 класса. 1-й уровень. (оценка «3», удовлетворительно).

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) Песс..мист, реф..рат

2) Р..цензия, през..дент

3) Эт..мология, электр..фикация

4) Пал..садник, инт..нсивный

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?

1) Ка..онада, мирово..рение

2) И..юстрация, ветре..ый

3) Режи..ёр, дра..атический

4) Те..оризм, экспре..ивны

3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) каталОг, позвонИшь

2) воротА, поднялА

3) дОбыча, ходАтайство

4) намЕрение, кашлянУть

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Бледность фонарных огней уступает место живой краске () и уличная суматоха становится шумнее.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И занятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

5. Какое предложение является сложносочинённым?

1) Медведица напала на охотника не со зла, а для того, чтобы защитить своих медвежат.

2) Один сын был щуплым, невысокого роста, зато другой выглядел настоящим богатырём.

3) Родне, прибывшей издалеча, повсюду ласковая встреча, и восклицанья, и хлеб-соль.

4) Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища.

6. В каком сложном предложении место придаточного нельзя изменить?

1) Если есть права, есть и обязанности.

2) Пока гости собирались, хозяева в спешке заканчивали приготовления к празднику.

3) Часа через два мы причалили к берегу, для того чтобы отдохнуть и пообедать.

4) Маяковский родился в селе Багдади в Грузии, где отец работал лесничим.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Смольном институте (1) первом (2) общеобразовательном (3) женском заведении России (4) учились и воспитывались (5) в котором (6) девочки-дворянки (7) режим был жёстким и выполнялся неукоснительно.

1) 1, 5, 7

2) 1, 4,7

3) 1, 2, 3, 4, 5, 7

4) 4, 5, 6, 7

8.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение условия.

4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

9.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Язык музыки универсален: он понятен человеку любой национальности.

2) От страха язык словно прилип к нёбу, я не мог не то что кричать, а даже произнести хоть один жалкий звук.

3) Когда ребёнку хочется подразнить кого-то, он высовывает язык; у эскимосов же это приветствие.

4) Он подумал, что если бы люди вокруг не были такими невыносимыми, ему не приходилось бы терять самообладание.

10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) В глазах у меня потемнело и голова закружилась.

2) Недавно я узнал что Печорин возвращаясь из Персии умер.

3) Крылья у гуся были растопырены и клюв был раскрыт.

4) Туча прошла и деревня освещённая солнцем была как на ладони.

11. В каком предложении нет речевых ошибок? ( 2-й уровень, оценка «4», хорошо).

1) Лексика современных школьников несколько иная, нежели чем их предшественников.

2) Тех, кто первыми позвонят в редакцию и ответят правильно, ждёт приз.

3) Номер телефона, который определил мобильник, который мне недавно подарили, был мне неизвестен.

4) Я думаю, что ты напрасно сначала не посоветовался с отцом.

12. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В7 и С1.

(1) Так уж устроена природа человека: те, кто достиг вершины пирамиды, не желают делится привилегиями с другими. (2) На этом основана абсолютная монархия, к диктатуре это тоже относится. (3) Тот, кто остался обделённым, но не утратил желания власти, готов при первой возможности совершить переворот. (4) Часто этот кто-то оказывается среди ближайшего окружения короля. (5) Всемирная история свидетельствует, что дворцовые перевороты, устраиваемые ближайшим окружением правителя, происходят даже чаще, чем мятежи и революции, инициаторами и движущими силами которых являются социальные низы. (6) Но как только массы и группа заговорщиков добиваются своего, начинаются внутренние ссоры и выяснения отношений.

В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (3).

В2. Из предложения (5) выпишите союзное слово.

В3. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (6).

В4. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения.

В5. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения.

В6. Определите вид подчинения придаточных в предложении (5).

В7. Определите тип речи данного текста. (уровень 3-й, оценка»5», отлично).

С1. Какова роль языка в жизни общества? (не менее 10 предложений). 

Выполненную работу присылать по адресу: flaviiaetsi@gmail.com

$title